+7 (903) 119-77-15

Обучение вождению в Зеленограде

«Опасное вождение»

«Опасное вождение» остается в центре внимания экспертов и широкой общественности

Продолжаются общественные дискуссии относительно введения в ПДД термина «Опасное вождение»; представители научного и экспертного сообщества, общественных организаций обсуждают новые подходы к разработке этого понятия.

По мнению экспертов в области безопасности дорожного движения, основной причиной агрессивного вождения является неумение и нежелание водителей контролировать себя и проявлять уважение на дорогах к другим участникам движения. Эксперты считают, что главный принцип безопасного вождения – думать не только о своей выгоде, но и о безопасности окружающих тебя людей. Этим принципом и пренебрегают водители, практикующие опасное вождение.

Госавтоинспекция совместно с представителями экспертного сообщества и общественными институтами неоднократно проводила социологические исследования и круглые столы, в рамках которых обсуждалось «опасное вождение».

Чтобы определить динамику изменения общественного мнения относительно того, готовы ли россияне проявить активную гражданскую позицию в решении этой проблемы, на сайте МВД России (www.mvd.ru) и Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) была запущена вторая волна социологического опроса. На обсуждение были вынесены три вопроса, определяющие, в частности, возможные причины агрессивного поведения на дорогах, а также отношение респондента к введению в ПДД понятия «Опасное вождение».

Социологический опрос вновь подтвердил востребованность в обществе проблематики «опасного вождения». В опросе приняли участие более 17 тысяч человек.

Основной причиной опасного вождения, по мнению россиян, является недостаток личной культуры и воспитания, а также завышенное самомнение участников дорожного движения, практикующих «опасное вождение». В совокупности каждый из опрошенных отметил эти два основных фактора. Дополнительной причиной можно назвать спешку и ограниченность во времени – этот вариант ответа выбрали 19% респондентов.

Идею введения в ПДД понятия «Опасное вождение», по результатам второй волны опроса, безоговорочно одобряет 41% опрошенных. Таким образом, по сравнению с первой волной опроса, видна динамика увеличения активно поддерживающих инициативу на 3%. Кроме того, треть респондентов считает введение понятия необходимым, но с учетом обязательного регламентирования процедуры сбора доказательной базы по этому нарушению.

Во второй волне исследований респондентам задавался вопрос о том, какие составляющие термина «Опасное вождение» они считают наиболее рискованными на дорогах. 54% респондентов считает, что наиболее опасным нарушением в составе опасного вождения является «невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения». Меньше всего респондентов беспокоит несоблюдение бокового интервала – 21%.

Опираясь на исследование данных социологических опросов, можно говорить о том, что введение термина «опасное вождение» в ПДД активно поддерживает 41% граждан страны, а 30% поддерживает при наличии весомых доказательств вины. В то же время, введению правоприменительной практики по отношению к агрессивным водителям должны обязательно сопутствовать воспитательные и обучающие программы.

Аналогичное соотношение голосов показали результаты опроса, проведенного на официальном сайте МВД России.

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 477 "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации" пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" дополнен абзацем следующего содержания:

"опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.".